Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Государственное бюджетное профессиональное

  образовательное учреждение Ростовской области

  "Сальский казачий кадетский профессиональный лицей" 

Трудоустройство

 

 

Профориентационная работа в ГБПОУ РО «СККПЛ» в 2020-2021 учебном году.

          Основной  целью профориентационной работы является привлечение педагогического состава лицея, а также обучающихся Лицея к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации молодежи города Сальска, Сальского района и других близ лежавших районов.

  Задачи профориентационной работы:

 -  изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента Лицея;

-  комплектование групп 1 курса;

-  конструирование системы профориентационной работы;

-  пропаганда уровня образовательной деятельности Лицея;

- повышение качества контингента обучающихся (более высокий образовательный уровень, увеличение количества «отличников» и «хорошистов»);

- создание привлекательного образа Лицея в городе, районе, возможностей трудоустройства на предприятиях города и муниципальные предприятия района;

-  установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также работодателями.

   В процессе реализации программы профориентационной работы коллектив Лицея стремится:

 -  к тому, чтобы перед школьниками города и района приоткрылись возможности нашего учебного заведения, которых по каким-то причинам они не видели или не ясно видели до сих пор;

 -  к тому, чтобы выпускники школ города и района  сделали обоснованный выбор между альтернативами средних профессиональных учебных заведений;

 -  к тому, чтобы в процессе профориентационной работы они получили обратную связь;

 -  к тому, чтобы они совершили конструктивные изменения в своей жизни.

 Профессиональная ориентация ГБПОУ РО «СККПЛ» как система деятельности включает в себя следующие компоненты:

 -  профессиональное просвещение (профинформация);

 -  профессиональная консультация;

 По реализации данных компонентов педагогический коллектив Лицея проводит работу в средних общеобразовательных школах города.

         Профессиональное просвещение  проводится во время встреч педагогического коллектива Лицея с учащимися 9-х классов и их родителями. Профессиональное просвещение предусматривает овладение учащимися общеобразовательной школы определенной совокупности знаний о социально-экономических и психофизиологических условиях получения профессий в ГБОУ РО «СККПЛ», информацию о профессиях среднего профессионального образовании, о требованиях к ним и о процедуре поступления в Лицей.

Профессиональная консультация  предполагает установление соответствия индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей школьника специфическим требованиям той или иной профессии.  Члены приемной комиссии Лицея оказывают консультацию абитуриентам, поступающим на ту или иную профессию.

         Система профориентационной работы Лицея включает как традиционные, так и инновационные формы работы.

- проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди школьников о модели формирования контингента обучающихся Лицея;

- привлечение преподавателей и обучающихся Лицея  к пропаганде уровня образовательной деятельности Лицея;

- проведение аналитической и исследовательской работы по изучению перспектив формирования контингента, формирование плана набора обучающихся на 1 курс;

- развитие деятельностных форм взаимодействия со школьниками, организация нетрадиционных форм внеклассных занятий.

Содержание деятельности.

 В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов:

- организационный;

- информационно-аналитический;

- непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ города, района их родителями;

- создание привлекательного образа Лицея;

- работа приемной комиссии.

   На организационном этапе происходит утверждение перечня профессий, по которому будет проводиться подготовка в текущем году, определяются школы, производится закрепление инженерно-педагогических работников за каждой конкретной школой, а также создаются группы обучающихся, которые будут проводить агитационную работу.

   На втором этапе происходит сбор информации о количестве выпускников в 9-х классах школ города и  района, их распределении по половому признаку, определяется для каждой школы количество выпускников, которые должны поступить в СПО (т.е. закладываются плановые цифровые ориентиры). Поступающая информация анализируется, изучается количество учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», на «удовлетворительно». В ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями выясняются планы выпускников относительно выбора будущей профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.

      На третьем этапе происходит непосредственные выходы и выезды инженерно-педагогических работников в школы.

Преподаватели,  мастера производственного обучения, воспитатели встречаются с учащимися, в ходе бесед дают им необходимую информацию о профессиях, реализуемых в Лицее, условиях обучения, возможных перспективах после окончания Лицея. На таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по интересующим их профессиям, требованиям к работникам, где и как эти профессии можно освоить. Особое внимание уделяется работе с «хорошистами».

       Важным звеном в профориентационной работе Лицея является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которого лежат трудности семейного воспитания – непонимание родителей своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность родителей к авторитарному давлению и к гипер опеке, что тормозит развитие личности, и главное – мешает профессиональному самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей.

Представления родителей о «правильном» выборе часто отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже прошедшими социально-экономическими периодами развития страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого количества новых профессий и специальностей. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Нередко их советы основываются на «престижности» той или иной профессии или специальности. Зачастую родители современных подростков не имеют позитивного опыта жизни в изменившихся условиях, находятся в ситуации тотального неуспеха.

Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями учащихся. Данная работа реализуется через родительские собрания, где родителям дается информация о профессиях нашего Лицея, об условиях обучения, возможных перспективах после окончания Лицея.

С целью знакомства с Лицеем ежегодно проводятся «Дни открытых дверей», где учащиеся школ встречаются с преподавателями и мастерами производственного обучения различных профессий. Организовываются мастер – классы,   экскурсии по Лицею, лабораториям и  мастерским. Такие экскурсии эффективно влияют на профессиональный интерес школьников, если хорошо продумана и организована цель такой встречи – подробное знакомство с профессией.

Во время таких экскурсий школьники получают следующую информацию:

-  общие сведения о профессии;

-  психофизиологические требования профессий к человеку;

-  характеристика процесса обучения и процесса прохождения практики;

-  получение специальной подготовки, экономическая и правовая стороны профессиональной деятельности.

Этап создания привлекательного образа Лицея реализуется на протяжении всего учебного года и включает в себя участие и выступление обучающихся во всех городских, зональных и областных мероприятиях, будь то спортивные соревнования, конкурсы технического мастерства, ярмарка вакансий, различные акции, выступление в местной прессе.

На этапе работы приемной комиссии организовывается целенаправленная деятельность с поступающим контингентом.

 

                                                               

 

 

 

 

 

  

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"